1. потребляется практически равной долей россиян, по сравнению с Google;
2. в Yandex доступен сервис Wordstat, позволяющий точно оценить количество различных запросов.
Топ-5 банков России по статистике Yandex.Wordstat
Место |
Наименование банка | Динамика за полгода |
Количество брендовых |
1 | ВТБ | +496779 | 6752137 |
2 | Банк «Открытие» | -73442 | 4510327 |
3 | Тинькофф Банк | +479095 | 3681046 |
4 | Альфа-Банк | +403493 | 3112788 |
5 | Райффайзенбанк | +8755 | 343465 |
Первую позицию занимает ВТБ Банк. Он, как и Сбербанк, остаётся непоколебим, т. к. имеет прочные широкие клиентские базы и демонстрирует уверенное наращивание численности брендовых запросов.
Выделяется среди лидеров Тинькофф Банк, занимающий высокую позицию за счет дистанционной бизнес-модели. Т. е. буквально для получения некоторой услуги в данной кредитной организации или решения вопроса по обслуживанию клиенту приходится использовать брендовый запрос, в т. ч. в поисковой системе Yandex.
Но, несмотря на положительную динамику, которую показывают подавляющее большинство финансовых учреждений, сокращается численность запросов по Банку «Открытие». По сравнению с показаниями на декабрь 2019 года основной показатель составлял 32,7%, сейчас же численность запросов составляет 2,1%.
Репутация банка напрямую связана с его размерами: чем больше клиентская база, тем шире интерес финансового института. И два фактора удостоверяют в этом. Но не стоит забывать и об иных нюансах, например, бизнес-модели – как в случае с Тинькофф Банком, который буквально вынуждает своих потребителей непрерывно запрашивать его наименование в Интернете. Также маркетинг сказывается на узнаваемости бренда, т. е. чем чаще люди видят определённое наименование, тем больше шансов, что именно его они будут использовать при потребности получить ту или иную профильную услугу.